Поиск по сайту
 
Популярное
    Ваш профиль
    Логин:
    Пароль:
    Прохождение
    Кто на сайте
    ********************* (0):
    ********************* (1):
    Гость→ Просматривает новость: Дипломная программа «Всё выше и выше»
    ********************* (0):
    ВСЕГО: 1
    Позывные в QRZ.RU

    Радиолюбители
    » » Дипломная программа «Всё выше и выше»rss

    Дипломная программа «Всё выше и выше»

    Добавил: RM4C » Дата: 21-10-2019, 17:13
    Категория: Условия дипломов DRC

    А-7

    КА-15

    КА-18

    КА-25

    КА-26

    КА-27

    КА-29

    КА-31

    КА-32

    КА-35

    КА-50

    КА-52

    КА-60

    КА-62

    КА-226

    МИ-1

    МИ-2 МИ-4

    МИ-6 МИ-8

    МИ-10 МИ-14

    МИ-17 МИ-24

    МИ-26 МИ-28Н

    МИ-35М МИ-38

    МИ-171 Ансат
     

      ЯК-24

    Дипломная программа «Всё выше и выше»

     

     

    Предлагаемая программа, создана членом нашего клуба «Дельфины», Валерием Вагановым, RA9CUU. Она полностью отвечает направлению деятельности клуба, «ИСТОРИЯ РУСИ». История отечественного вертолетостроения, очень интересна и поучительна. 

     

    Условия получения дипломов:

    Для получения ОДНОГО диплома необходимо провести 30 радиосвязей со станциями России. Обязательным является 5 и более разных регионов (областей) России. Каждая последующая заявка является продолжением первой, второй и т.д. Повторные радиосвязи с регионами (областями) и станциями засчитываются на разные дипломы.

     

    Радиосвязи засчитываются с 01.10.2019 года, любыми видами модуляции. Все цифровые виды засчитываются как один вид излучения.

     

    Дипломы  размещаются на  сайте http://www.hamclub.ru/ на странице клуба «Дельфины» и с 29 мая  2020 года  выдаются  в  электронном  виде  бесплатно исключительно  только  там  на  основании  загруженных  аппаратных  журналов.

     

    Названия дипломов и краткая историческая справка по модели вертолета в порядке получения:

     

    Вертолет "Автожир  А-7"

    A-7 — советский двухместный автожир крылатого типа с трёхлопастным ротором, разработанный Н. И. Камовым. Первый в мире боевой автожир и первый серийный винтокрылый летательный аппарат в СССР.

    Первый аппарат был построен в апреле 1934 г. на заводе опытных конструкций при ЦАГИ. В мае автожир был перевезён на аэродром для наземных гонок двигателя и пробежек. 20 сентября 1934 года был совершен первый полёт. Испытания А-7 закончились в декабре 1935 года. Но это не помешало автожиру участвовать на авиационном параде в честь дня авиации 18 августа 1935 г.

    В начале 1938 г. входил в состав экспедиции для снятия с дрейфующей льдины у берегов Гренландии станции «Северный полюс-1», возглавляемой И. Д. Папаниным. Однако ледокол «Ермак», на котором перевозился А-7, опередили гидрографические суда «Таймыр» и «Мурман», и автожир не успел принять участие в спасательной операции.

    Зимой 1939/1940 года во время войны с Финляндией два автожира были отправлены на фронт для корректировки артиллерийского огня. Было совершено несколько боевых разведывательных вылетов.

    В начале 1941 года автожир проходил лётные испытания по применению на авиахимработах в предгорьях Тянь-Шаня. Экспедиция была организована Наркомлесом и Аэрофлотом для борьбы с яблочной молью и продлилась месяц. Автожир показал эффективность, сравнимую с самолётами, а по некоторым параметрам и превзошёл их. Автожиру не нужны большие площадки для взлета и посадки, воздушный поток от ротора направлял поток ядохимикатов строго вниз, что за счёт попадания ядов и на нижнюю поверхность листьев повышало эффективность их применения.

    С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-3а сформировали отдельную автожирную эскадрилью.

     

     

    Вертолет "КА-15"

    КА-15 - вертолёт соосной схемы, разработанный в ОКБ Н. И. Камова. Первый полёт серийного образца Ка-15 был выполнен 14 апреля 1953 года лётчиком-испытателем Дмитрием Ефремовым.

    Вертолёт изначально разрабатывался для нужд морской авиации: как противолодочный вертолёт, корабельный разведчик и связной. Испытания проводились НИИ-15 ВМФ на базе ОКБ-4 в Москве с 28 января по 12 февраля 1955 года. С 23 марта по 14 апреля того же года испытания Ка-15 продолжили на кораблях ЧФ. Государственные испытания проходили в Феодосии с 15 апреля по 11 мая 1955 года. В 1956 году на авиационном заводе в Улан-Удэ начали серийное производство этих машин. Всего было построено 354 вертолёта всех модификаций.

    Начиная с 1957 года, Ка-15 начали поступать в строевые соединения ВМФ. Из-за малой грузоподъёмности Ка-15 оказался неэффективен как противолодочный вертолёт — мог брать на борт всего два гидроакустических буя для слежения за подводными лодками; при этом аппаратура управления находилась на втором вертолёте, а средства уничтожения (глубинные бомбы) — на третьем. Помимо этого, эксплуатация Ка-15 на флоте сопровождалась многочисленными неполадками, указывающими на низкую надёжность этой машины. В мае 1963 года полеты Ка-15 в ВМФ запретили.

    В Аэрофлоте и в ДОСААФ вертолеты находились в эксплуатации до начала 1970-х годов и применялись для подготовки курсантов наряду с Ми-1, для опыления посевов на сельскохозяйственных работах в регионах СССР с тёплым климатом — в Молдавии и в Казахстане. Некоторое количество КА-15 обслуживало рыболовецкие и китобойные флотилии, базируясь на борту рыболовецких судов.

     

    Вертолет "КА-18"

    КА-18  -  многоцелевой вертолёт. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова.  Представлял собой модификацию вертолёта Ка-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-три пассажира.

    Был отмечен Золотой медалью на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года.

    Четыре опытных экземпляра Ка-18 были построены в 1956—1957 годах на заводе №938 в Люберцах-Ухтомской. С 1959 по 1961 год производство вертолётов Ка-18 велось на Улан-Удэнском  авиазаводе  №99. Построено около 120 машин. Ка-18 находились в эксплуатации примерно 15 лет с момента снятия их с производства. С началом 1970-х годов Ка-18 начал активно заменяться на более новую модель лёгкого народнохозяйственного вертолёта Ка-26. Последние машины оставались в эксплуатации до середины 1970-х годов.

     

    Вертолет "КА-25"

    КА-25 -  советский противолодочный вертолёт корабельного базирования.

    Стал первым советским противолодочным вертолётом, а также первым отечественным боевым вертолётом, изначально проектировавшимся под боевое применение.

    Вертолёт, разработанный ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, был пущен в производство в 1965 году и принят на вооружение 2 декабря 1971 года. С 1965 по 1973 год  было построено около 460 Ка-25 в 18 модификациях  для  использования  в  различных  областях  применения. Находился  в  эксплуатации  в  России  до  середины  90-х  годов.  Кроме  этого,  эксплуатировался  и  в  нескольких  странах  Европы  и  Азии.   

     

    Вертолет "КА-26"

    КА-26 -  советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Серийное производство велось на авиационном заводе в Улан-Удэ и авиационном заводе в Кумертау. С  1969 по  1985г. было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира.

    Вертолёт в основном применялся в гражданских целях, однако, также использовался в ВВС Румынии и Венгрии, полиции ГДР и ФРГ. Наиболее эффективное применение получил при выполнении авиационно-химических работ. Широко использовался в народном хозяйстве СССР, многие машины находятся в эксплуатации и сейчас.

     

    Вертолет "КА-27"

    КА-27 - советский корабельный противолодочный вертолёт.

    Вертолёт разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Опытный образец вертолёта  поднялся в воздух 8 августа 1973 года.  С 1980 года  было  выпущено 267 вертолетов  Ка-27  в  различных  модификациях. Вертолёты обычно действуют парами: один обнаруживает подводную лодку, другой её поражает, обеспечивая противолодочную оборону на площади около 2000 км². По боевой эффективности вертолёты Ка-27 превосходят вертолёты Ка-25 в 3-5 раз.  До настоящего времени эксплуатируется  в  некоторых странах бывшего Советского Союза и в ряде стран Азии.

     

    Вертолет "КА-29"

    КА-29 -  советский корабельный транспортно-боевой вертолёт, дальнейшее развитие вертолёта Ка-27. Разработан в ОКБ им. Н. И. Камова в начале 1980-х годов и предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.

    Первый полёт прототипа состоялся в 1976 году. За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

    Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. Вертолёты Ка-29 базировались на десантных кораблях.  С середины 1990-х годов часть вертолётов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.  Вертолеты  до  настоящего  времени  находятся  в  эвсплуатации.

     

    Вертолет "КА-31"

    КА-31 -  вертолёт радиолокационного дозора, разработанный ОКБ «Камов» для ВМФ СССР.

    Первый полет Ка-31 состоялся в 1987 году, а в течение следующих трех лет прошли его испытания. Одновременно вертолет готовили к серийному производству на Кумер-тауском АПО. Главной задачей вертолета Ка-31 являлось обнаружение в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, низколетящих воздушных целей, включая противокорабельные ракеты. Для этого вертолет был оснащен комплексом, включавшим в себя радиолокационную станцию на твердотельных элементах, функционирующую в дециметровом диапазоне волн. Информация о целях в автоматическом режиме должна была передаваться по телекодовому каналу связи на пункты управления. Развал Советского Союза кардинальным образом сказался на судьбе Ка-31. Одновременное снижение финансирования, снятие с вооружения крейсеров типа «Киев» и полное прекращение строительства авианосцев повлекли за собой снижение интереса к Ка-31 со стороны заказчика. Несмотря на все это, после долгих испытаний и оптимизации вертолет в 1995 году все же был принят на вооружение авиации ВМФ России. В серийное производство на тот момент его так и не отдали, а созданные два экземпляра предполагалось базировать на единственном российском тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» и эсминце «Современный». В 1999 году программа Ка-31 была неожиданно реанимирована.  Были  заключены  контракты  с  Индией  и  Китаем  на  поставки  Ка-31.  В результате серийное производство Ка-31 в городе  Кумертау все-таки было налажено. В  результате  с  1995г. произведено  было  более  35  вертолетов  Ка-31. После кризиса девяностых годов в России началось восстановление военной промышленности. При всех достоинствах Ка-31 уже не соответствовал требованиям времени. Вертолеты  Ка-31  до  настоящего  времени  находятся  в  эксплуатации  в  России,  Индии  и  Китае.

     

    Вертолет "КА-32"

    КА-32 — средний транспортный вертолёт соосной схемы с двумя турбовальными двигателями и неубирающимися шасси.

    Ка-32 является гражданским развитием поисково-спасательного вертолёта Ка-27ПС, разработанным ОКБ им. Н. И. Камова с учётом успешной эксплуатации семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей. С 1985 года вертолёты Ка-32 серийно производятся ОАО «КумАПП». Первоначально в качестве основного назначения Ка-32 предполагалось его использование для разведки ледовой обстановки в экстремальных северных условиях Арктики днём и ночью, однако позже было решено разрабатывать вертолёт для многоцелевого всепогодного применения: для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, разгрузки судов и обслуживания буровых платформ, крановых работ при монтаже оборудования, вывозке пакетов ценной древесины, патрульной службы и других целей. По состоянию на 2013 год выпущено более 160 вертолётов Ка-32 в различных модификациях.

    В 2013 году заключено соглашение с корпорацией «Итун» (Китай) о возможности сборки вертолётов Ка-32А11BC в Китае.  Вертолет  Ка-32  находится  в  эксплуатации  в  ряде  стран  Европы  и  Азии.

     

    Вертолет "КА-35"

    КА-35 – вертолет  радиолокационного  дозора.

    Вертолёт Ка-35 предназначен для наземной радиолокационной разведки. Он является модификацией вертолёта Ка-31. Разработка вертолета Ка-35 велась на ОКР «Горьковчанин» в 2000-х годах для ВВС и Сухопутных войск. Государственные испытания машина прошла в 2015 году.

    Вертолёт Ка-31 создавался для охраны кораблей, он хорошо справился со своей задачей и всё ещё стоит на вооружении авианосца «Адмирал Кузнецов». Новый вертолёт Ка-35 же предназначен для наземной радиолокационной разведки. Ка-35 кроме радиотехнических средств разведки оборудован системой автоматического управления, обобщенной системой встроенного контроля и регистрации. Также вертолёт Ка-35 оснащён системой решительной защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов «Президент-С». Антенна вертолета Ка-35 имеет способность крутиться, подобно антенне Ка-31.

    26 октября 2016 года в интернете появились фото Ка-35 в Сирии.

     

    Вертолет "КА-50"

    КА-50 известен под именем «Чёрная акула» - советский/российский одноместный ударный вертолёт, предназначенный для поражения боевой техники, огневых точек и живой силы противника на поле боя.

    В связи с отсутствием второго члена экипажа вертолёта, отвечающего за поиск целей и наведение комплекса управляемого вооружения, предполагалось использовать отличную от традиционной тактику боя, при которой Ка-50 получал внешнее целеуказание от вертолёта-разведчика.  Тактика боевого применения Ка-50 заключается в его барражировании, находясь в зоне ожидания, до поступления информации по закрытому каналу телекодовой связи. Информационное поле кабины Ка-50 выдаёт сведения о местонахождении вертолёта, рельефе местности и координатах цели. Вывод на цель осуществляется с точностью в несколько метров. Вертолёт наносит удары и сразу уходит из возможной зоны поражения средствами ПВО. Вертолёт Ка-50, разработанный ОКБ «Камов» под руководством главного конструктора Сергея Викторовича Михеева, был принят на вооружение в 1995 году.   Всего   было  произведено   17 вертолетов.  Серийное производство прекращено с января 2009 года.

    С 2011 года в полётопригодном состоянии находятся 6 машин, которые продолжают службу только в качестве учебных. Остальные списаны или используются как учебные пособия. В настоящее время Ка-50 не эксплуатируются.

     

    Вертолет "КА-52"

    КА-52 «Аллигатор» -  российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие вертолёта Ка-50 «Чёрная акула».

    До прекращения серийного производства Ка-50 в 2009 году в качестве специфики боевого применения Ка-52 предусматривалось выполнение им задач командирской машины армейской авиации, осуществляющей разведку местности, целеуказание и координацию действий группы боевых вертолётов. Помимо выполнения разведывательно-боевых функций, Ка-52 может выполнять роль учебно-тренировочной машины. 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс» запущено серийное производство «Аллигаторов».  За  это  время  выпущено  более  120  вертолетов  Ка-52  для  армейской  и  морской  авиации.

     

    Вертолет "КА-60"

    КА-60  «Касатка» - проект советского/российского среднего многоцелевого военного вертолёта, предназначенного для воздушного патрулирования, ведения поисково-спасательных работ, эвакуации раненых, обучения лётного состава, перевозки и десантирования живой силы и вооружения, а также для ведения воздушной разведки и выдачи целеуказания группам ударных вертолётов на поле боя. Ка-60 - первый вертолёт ОКБ им. Камова, выполненный по одновинтовой схеме с четырёхлопастным несущим и одиннадцатилопастным рулевым (типа «фенестрон») винтами. Серийное производство  Ка-60 планировалось начать на Улан-Удэнском авиационном заводе, в кооперации с Арсеньевским авиационным заводом «Прогресс».

     

    Вертолет "КА-62"

    КА-62 - российский перспективный многоцелевой вертолёт, разработанный ОАО «Камов» на основе военной модификации Ка-60.

    Разработка новой машины началась в 1990 году. Ка-62 проектировался как гражданская модификация многоцелевого военно-транспортного вертолёта Ка-60, с сохранением конструктивных особенностей военной модели.

    25 мая 2017 года вертолёт Ка-62 совершил первый полноценный полёт на лётно-испытательной станции Арсеньевского завода «Прогресс». Согласно заявлениям предыдущего генерального директора холдинга Дмитрия Петрова, Ка-62 в значительной степени нацелен на международный рынок и создаётся по схеме широкой международной кооперации, что, по его словам, является первым подобным опытом в российском вертолётостроении. Но, в то же время, стартовыми заказчиками вертолёта выступят силовые ведомства. На февраль 2018 года готовы три лётных образца.  На МАКС-2019 демонстрировался третий летный образец вертолета, в том числе в рамках летной программы. Серийное производство вертолёта Ка-62 начнётся в 2020 году. Cтроительство первой партии из шести машин начато в апреле 2019 года при поддержке Фонда Развития Промышленности, начать их продажи планируется в 2020 году, сразу же после получения сертификата типа.

     

    Вертолет "КА-226"

    КА-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова.

    Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске). Легкий многоцелевой вертолет круглосуточного применения  Ка-226

    предназначен для ведения воздушной разведки и целеуказания, патрулирования, десантирования небольших разведывательно-диверсионных групп, перевозки грузов и пассажиров, эвакуации раненых. Основным недостатком базовой версии вертолёта считают его невысокую крейсерскую скорость. С  1998г  построено  69 вертолетов. Главными заказчиками нового вертолета выступили ВВС, МЧС, РАО «Газпром» и мэрия Москвы.

    Легкий многоцелевой вертолет Ка-226 отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, а также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

     

    Вертолет "МИ-1"

    МИ-1 -  советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в конце 1940-х годов. Первый советский серийный вертолёт. Первоначально обозначался как ГМ-1 (Геликоптер Миля-1). Первый полёт Ми-1 совершил в сентябре 1948 года. В 1951 году был введён в опытную эксплуатацию. Серийное производство велось в СССР в 1952—1960, в ПНР в городе Свиднике в 1956—1965. Всего было построено 2680 машин,  в  том  числе  в  Польше – 1683.

    По своим лётно-техническим характеристикам  вертолёт Ми-1 был близок к американскому вертолёту S-51, появившемуся в 1946 году, и английскому «Bristol 171» (1947), однако, в отличие от этих машин, которые выпускались относительно недолго малыми сериями и вскоре были вытеснены более совершенными вертолётами, Ми-1 получили широчайшее применение в ВВС и гражданской авиации Советского Союза и многих государств мира. В СССР на вертолётах

    Ми-1 занималась перевозкой почты в труднодоступные районы, применяли в геологоразведочных и в сельскохозяйственных работах, использовали в ГАИ, вооружённых силах и ДОСААФ. С появлением более совершенных вертолётов Ми-2 и Ка-26 вертолёты типа Ми-1 стали постепенно сниматься с эксплуатации. Последний Ми-1 в СССР был официально списан в 1983 году, но, тем не менее, некоторые лётные экземпляры Ми-1 до сих пор можно увидеть в музеях и частных коллекциях.

     

    Вертолет "МИ-2"

    Ми-2  - советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. В 1965 году было развёрнуто серийное производство в Польше. В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт, в основном в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США. Позже благодаря реэкспорту Ми-2 появились и в других государствах — Джибути, Турции, Венесуэле и других. На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах СССР и РФ. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Из-за того, что производство данного вертолёта было завершено в 1992 году, на данный момент вертолёт не имеет современных систем безопасности, управления и прочее и не может составить конкуренцию современной авиационной технике.

     

    Вертолет "МИ-4"

    МИ-4  -  советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.

    Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по сухой массе и грузоподъёмности более чем в два раза. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. В 1950—1970 гг. являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора.

    Вертолёты Ми-4 первых серий эксплуатировались в ВВС с 1953 года. Примерно в то же время началась эксплуатация вертолётов в гражданской авиации СССР, где Ми-4 вскоре стал самым распространённым типом вертолёта наряду с Ми-1. Широко использовался для гражданских перевозок, в народном хозяйстве и Вооружённых Силах вплоть до массового появления Ми-8 в 70-х годах. Применялся в качестве пассажирского, транспортного, санитарного, для тушения лесных пожаров, для работы в Арктике и Антарктике, на БАМе. Поставлялся на экспорт в 30 стран мира. По лицензии было произведено более 500 штук в Китае под индексом Z-5 («Чжи-5»).  Всего  было  произведено  в 1952-1979 годах  около  3900  вертолетов  Ми-4,  включая  китайские.

     

    Вертолет "МИ-6"

    МИ-6  -  советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большей грузоподъёмности. Первый полёт состоялся 5 июня 1957 года. Госиспытания проходили в 1959—1963 гг. Строился с 1959 года на Ростовском вертолётном заводе, как в военном, так и в гражданском вариантах. Ми-6 - первый в мире вертолёт серийного производства, оснащённый двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной; его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 — самый грузоподъёмный по тем временам.

    В 1961 году Ми-6 стал первой в мире машиной, преодолевший скорость 300 км/ч, считавшейся в то время предельной для вертолётов. Всего на вертолёте

    Ми-6 установлено 16 мировых рекордов.

    В  1959 - 1980 годах  было  построено  926  вертолетов  Ми-6  в  различной  модификации.  В 1964 - 1978 годах поставлялся на экспорт.

     

    Вертолет "МИ-8"

    МИ-8  -  советский/российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ имени М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров), а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.

    Ми-8 был запущен в серийное производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Разработано  множество  модификаций  для  использования  в  разных  сферах.  Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран, для выполнения множества гражданских и военных задач.

     

    Вертолет "МИ-10"

    МИ-10 - военный транспортный вертолёт (летающий кран), разработан  как  развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.Ми-10К гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ. Основной  задачей  вертолета  Ми-10  должна  была  быть перевозка  крылатых  и  баллистических  ракет, грузоподъемность  12 тонн  при дальности 250 км.  В последующие годы ВПК отказался от идеи возить ракеты вертолётами, и проект оказался на грани закрытия. Выпуск  серийного Ми-10, начатый в 1964 году, составил всего 24 единицы. Широкого применения эти машины не нашли, так как фиксация груза гидрозахватами требовала оборудования грузов ответными узлами.

     

    Вертолет "МИ-14"

    МИ-14 - морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ М. Л. Миля. В середине шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил острую необходимость в специализированном противолодочном вертолёте, построенном на основе хорошо зарекомендовавшей себя машины. Им стал Ми-14, созданный на базе вертолёта Ми-8. Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14. В настоящий момент с вооружения Российского ВМФ сняты, но ограниченно используются в гражданской авиации и МЧС, а также эксплуатируются в Польше, где прошли модернизацию. Ещё 4 Ми-14 используются на Украине и как минимум 1 в Грузии.

    Весной 2015 года источники в авиастроительной отрасли сообщили о том, что планируется возобновление производства вертолёта Ми-14 на Казанском вертолётном заводе. Предполагается, что вертолёт подвергнется глубокой модернизации и будет применяться как в военной, так и гражданской сферах. В ходе Международного военно-морского салона 2 июля 2015 года, холдинг «Вертолёты России» представил проект возобновления производства вертолёта Ми-14. Отмечается, что производство вертолёта может быть возобновлено в случае интереса к вертолёту со стороны возможных заказчиков. Отмечается, что в случае положительного решения по проекту Ми-14 будет модернизирован с применением современных разработок. Как ожидается, в течение 2019 года как минимум 3 вертолета модификации Ми-14ПСМ поступят на вооружение Каспийского флота ВМФ Российской Федерации.

     

    Вертолет "МИ-17"

    Вертолет МИ-17, является фактически модификацией Ми-8. Все улучшения привели конструкторов к созданию качественно новой машины под названием Ми-17. Вертолет был разработан в конструкторском бюро Миля. Новый вертолет имел более мощный двигатель, чем предыдущая  модель. Вертолет Ми-17 используется более чем в 20 странах мира. Первые вертолеты этой модели начали изготовлять с начала 1991 года. Ми-17 в 2009 году был принят на вооружение в Российской Федерации, эта машина полностью изготовлена на военный заказ с учетом всех пожеланий заказчика. Ми-17 - именно такое имя имеет вертолет Ми-8МТ при поставках на мировой рынок. За тринадцать лет изготовления Ми-17 было выпущено 3,5 тысячи вертолетов. Поскольку это многоцелевой вертолет, он имеет много вариантов компоновки и оснащения. Стандартным вариантом является транспортный вертолет. Существует также пассажирская модель, которая может перевозить 13 пассажиров в достаточно комфортных условиях.

    Разработана и изготовлена модель вертолета-спасателя, оснащенного лебедкой со стрелой, которая может производить спасательные работы. Мощные прожектора этой модификации позволяют проводить спасательные работы и в ночное время суток. Десантный вертолет имеет возможность перевозить 30 десантников или в компоновке как госпиталь может перевозить 12 раненых бойцов на носилках. Эта модель имеет на боках фюзеляжа крепления для пулеметов или пушек, иногда к этим креплениям можно прикрепить бомбы массой до полтонны. Проемы дверей имеют возможность крепления 8 пулеметов. Для повышения безопасности экипажа и бойцов на борту корпус вертолета оснащен бронированными плитами.

     

    Вертолет "МИ-24"

    МИ-24 -  советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил».

    Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Серийно в СССР вертолёты строились на Ростовском вертолётном производственном объединении, и  на авиационный завод «Прогресс» г. Арсеньев. С  1971 года построено  около  3500 вертолетов. На 2018 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире после AH-64 Apache.  Все серийные вертолёты применялись для решения задач общевойскового характера — высадки десанта, огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек, перевозки грузов, эвакуации раненых — более чем в 30 войнах и военных конфликтах мира.

     

    Вертолет "МИ-26"

    МИ-26  - советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийно выпускаемым транспортным вертолётом. Серийно производится на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России». Разработчик — ОКБ Миля. Первый полёт совершил 14 декабря 1977 года под управлением лётчика-испытателя Г. Р. Карапетяна. Серийно производится с 1984 года. Всего изготовлено 318 машин,  около 40 машин — экспортированы.

    В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 пациентов на носилках. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе и для эвакуации транспортных средств массой до 20 т.

     

    Вертолет "МИ-28Н"

    МИ-28Н «Ночной охотник»  — советский и российский ударный вертолёт производства ПАО «Роствертол», входящего в холдинг «Вертолёты России», предназначенный для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Разработка вертолёта велась на Московском вертолётном заводе им. М. Л. Миля с 1978 года в условиях творческого соревнования с ОКБ Камова.

    Ми-28 способен совершать фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полёт боком, полёт назад, вбок со скоростью до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 градусов/с, максимальная угловая скорость крена более 100 град/с. Вертолёт Ми-28Н «Ночной охотник» принят на вооружение приказом президента РФ 15 октября 2009 г., 27 декабря 2013 — Министерством обороны. В 2006 году в серийное производство была запущена модификация Ми-28Н. К 2018 году российские ВВС получили не менее 108 экземпляров Ми-28Н.  В  Ирак  было  поставлено  15  вертолетов  и  2  в  Алжир. Производство  вертолета  и  закупки  для  ВВС  продолжаются.

     

    Вертолет "МИ-35М"

    МИ-35М (МИ-24ВМ) - российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России с 2005 года.  Построено  более  120 вертолетов. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.

    Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата. Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М. Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году

     

    Вертолет "МИ-38"

    МИ-38 — советский и российский средний многоцелевой вертолёт.

    Серийное производство осуществляется на Казанском вертолётном заводе  с  2018 года. Многоцелевой вертолёт Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолёта и летающей неотложки, для полётов над сушей и акваториями. Ми-38 имеет много прогрессивных особенностей (в частности: «стеклянная кабина» для двух пилотов и широкое использование композитных материалов, в том числе в несущем и хвостовом винтах). Государственная программа «Вертолёт Ми-38» финансируется правительством Российской Федерации. Разработано несколько вариантов Ми-38, включая военный вспомогательный и специальный, пассажирский на 32 пассажира, специализированный грузовой (с возможностью перевозки грузов на внешней тросовой подвеске), санитарный и вариант для воздушного наблюдения.

     

    Вертолет "МИ-171"

    МИ-171 — советский/российский гражданский транспортный вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля.  Стартовый образец отечественного вертолета Ми-171 представляет собой модификацию восьмой серии, принят на вооружение в 2009 году. Ми-171 – вертолет, который проектировался на базе линеек Ми-17 и Ми-8. Летательная машина имеет несколько модификаций, считается многофункциональным аппаратом, способным выполнять не только боевые задачи, но и функционировать в качестве спасательного или пассажирского судна.

    Ми-171 относится к летательным винтокрылым аппаратам среднего класса. Он рассчитан на многоцелевое использование, совмещает в себе практичность, хорошую эргономику и функциональность. Построено  около  265  вертолетов, кроме  России  эксплуатируются   в  23 странах. Авиационное оборудование Ми-171 имеет хорошие характеристики. Существует множество модификаций вертолетов, которые рассчитаны на эксплуатацию в разных сферах деятельности. Конструкция машин постоянно совершенствуется и дополняется, что позволяет надеяться на еще большую безопасность при перелетах и активное использование аппарата во всех регионах страны и ближайшего зарубежья.

     

    Вертолет  "Ансат"

    «Ансат» (тат. несложный, простой) — российский лёгкий многоцелевой вертолёт класса 7—9 мест, может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине. Вертолет «Ансат» выступает первой самостоятельной разработкой казанскоскго КБ при КВЗ, он создавался при тесном сотрудничестве с Казанским Государственным Техническим Университетом. Помимо этого это был первый вертолет, оснащенный электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ). Первый прототип вертолета поднялся в небо в 1999 году, а серийное производство машины было развернуто в 2004 году.

    Вертолет «Ансат» в зависимости от комплектации может применяться в следующих вариантах:
    -пассажирской (может перевезти до 9 пассажиров);
    -транспортный, в том числе для транспортировки грузов на внешней подвеске (до 1300 кг);
    -административный (5-6 пассажиров);
    -санитарный вертолет (2 лежачих больных и 2 медработника);
    -аварийно-спасательный (со спецснаряжением);
    -патрульный;
    -учебно-тренировочный.

    Министерство  обороны  запланировано к 2019 году  приобретение 40 вертолетов «Ансат-У».Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. По состоянию на май 2019 года, компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2019 году.

     

    Вертолет "Як-24"

    Як-24  -  советский вертолёт разработки ОКБ Яковлева продольной схемы.

    Постановлением правительства от 5 октября 1951 года ОКБ Яковлева было поручено создание 24-местного вертолёта продольной схемы с двигателями АШ-82. 3 июля 1952 года  впервые вертолет  поднялся  в воздух. На двух вертолётах было выполнено 142 полёта. В апреле 1955 года было начато серийное производство и выпущено 40 вертолётов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза. Четыре вертолёта Як-24 принимали участие в парадах на Тушинском аэродроме в 1955 и 1956 годах. В 1959 году Як-24 принимал участие в манёврах на территории ГДР и в районе Киева. Вертолёт успешно выполнил перелёты по маршрутам Москва — Киев и Москва — Берлин. За всё время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

     

    шаблоны для dle 11.2
    Просмотров: 2 777 | Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.